Адаптивный кейс-менеджмент: простой инструмент для сложных задач

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Целью данной работы является изучение проблем взаимоотношений государства и экономики, разработка конкретных выводов и рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования отдельных сфер экономики. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики - процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной концепции. В целом государственное регулирование оказывается необходимым для более устойчивого экономического, социального, экологического и политического развития общества. Оно обеспечивается путем поддержания необходимых макроэкономических пропорций, обеспечения социальной стабильности в обществе, поддержания здоровой экологической обстановки и, наконец, поддержания баланса политических интересов в обществе и обеспечения доверия к власти со стороны различных партий, общественных движений. Исходя из сущности, определяются цели государственного регулирования. Экономическая наука рассматривает на глобальном уровне основную, высшую цель регулирования и прикладные цели.

Ваш -адрес н.

Вмешательство государства в экономические процессы должно обеспечить прогрессивные сдвиги в пропорциях воспроизводства, условиях для добросовестной конкуренции, предотвращения негативных социальных и экономических последствий. Воздействие государства на экономические процессы предполагает сочетание рыночного саморегулирования с государственными регуляторами. Рынок выполняет такие функции, как обмен продуктами труда обособленных товаропроизводителей; стимулирование ими качества продукции, снижения издержек производства; побуждение покупателей к экономии, увеличению доходов.

В развитых странах плановые инструменты играют существенную роль в определении стратегических целей развития, в выделении приоритетных проблем, решение которых требует участия всего общества, в приобщении людей к реализации общенациональных экономических задач. Плановые регуляторы — это действия человека по налаживанию конкретной экономической деятельности; рыночные регуляторы — объективно действующие, складывающиеся как результирующая взаимодействия многих производителей и потребителей товаров и услуг.

Плановые и рыночные регуляторы вполне совместимы.

К основным инструментам прямого государственного регулирования можно отнести: К методам прямого вмешательства государства относятся также и . воздействия государства на процессы расширенного воспроизводства.

Государство и развитие сферы услуг Государственное регулирование: Причины, обусловливающие необходимость государственного вмешательства в сферу услуг. Цели государственного регулирования социально-экономических процессов в сфере услуг. Государственное регулирование сферы услуг в условиях современной России. Важность выполняемых сферой услуг функций, ее неоднородность определяют как необходимость государственного воздействия на указанную сферу, так и его масштабы, способы, инструменты.

Разумное вмешательство государства в функционирование сферы услуг, оправданное с точки зрения ряда общеизвестных критериев общехозяйственного и социально-политического значения, дает, как показывает практика развитых стран, ощутимые положительные результаты. Прежде, чем рассматривать сферу услуг в качестве объекта государственного регулирования, определимся в ряде основополагающих моментов: Чаще всего в современных изданиях можно встретить такое определения: Государственное регулирование экономики — это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Административные — базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, разрешения, принуждения, они ограничивают свободу экономического выбора хозяйствующих субъектов. Эти методы основаны на соответствующем законодательстве: Экономические методы предусматривают сохранение свободы выбора.

Они предполагают воздействие государства на экономические интересы хозяйственных субъектов, создание у них материальной заинтересованности в выборе такой линии поведения, которая способствует проводимой государственной политике. Также различают прямые и косвенные методы государственного воздействия, причем одни авторы трактуют прямые методы как относящиеся в основном к административным, а косвенные — к экономическим См.

С государственным использованием этих инструментов, при организации регулирования экономики, также существует немалое количество инструментов связанных с внешнеэкономическим регулированием. Все методы регулирования экономики со стороны государства являются абсолютно пригодными и эффективными. Главная задача состоит в том, чтобы определить причастность каждого из методов к той или иной ситуации.

Основной причиной хозяйственных потерь является чрезмерное использование либо прямых, либо косвенных методов.

Под системой государственного регулирования экономики понимается невмешательство государства и социально-экономические процессы немыслимо. Их рекомендации относятся к принципиальной ориентации ГЭП. . Эта основа определяет формы вмешательства государства в экономику.

Таким образом, рациональная система налогообложения доходов обеспечивает их равномерное распределение, стимулируя тем самым их рост у населения и государства. Социальные стандарты являются средством обеспечения прав граждан в области социальных гарантий, предусмотренных Конституцией. Они необходимы также для определения финансовых нормативов. Государственные минимальные социальные стандарты разрабатываются на единой правовой базе и общих методических принципах.

Например, постановлениями Правительства РФ устанавливается величина прожиточного минимума в расчете на душу населения по представлению Министерства труда и социального развития РФ и Государственного комитета РФ по статистике. Этот показатель используется для оценки уровня жизни населения, при разработке и реализации социальной политики, федеральных социальных программ, обоснования минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат и формирования бюджетов всех уровней.

Минимальный потребительский бюджет служит основой для планирования поддержки малообеспеченных слоев населения в период кризиса экономики, используется также для расчета минимальной оплаты труда, пенсий. В варианте повышенного стандарта он обеспечивает нормальное воспроизводство рабочей силы, а в варианте пониженного стандарта является показателем прожиточного физиологического минимума. Прожиточный минимум - минимальный доход, один из самых важных инструментов социальной политики.

его помощью оценивается уровень жизни населения, регулируются доходы, он учитывается при социальных выплатах. Прожиточный минимум - стоимостная оценка минимального научно обоснованного набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья и поддержания жизнедеятельности человека при определенном уровне развития экономики. В него включаются расходы на продукты питания из расчета минимальных размеров потребления, расходы на непродовольственные товары и услуги, а также налоги и обязательные платежи.

При определении прожиточного минимума в России используется так называемый"корзиночный подход".

Влияние государственного экономического регулирования на стоимость предприятий

Возрастающие масштабы современной экономической деятельности, усложнение характера внутренних и международных хозяйственных связей создают объективные экономические предпосылки усиления роли государства в регулировании общественного производства. Но не нацо думать, что государство стало играть важную роль в экономике только на индустриальном этапе развития человеческого общества. Во все времена государство оказывало значительное влияние на социально-экономическое развитие.

Современная экономическая роль государства является итогом длительной эволюции, в ходе которой условия, формы и методы его воздействия на экономику постоянно менялись.

О степени вмешательства государства в экономику давно идут общество должно вмешиваться в процесс функционирования рыночного механизма, и это относится к любой модели рыночной экономики. Ей необходима помощь государства, но речь идет не о командовании бизнесом.

Смит — родоначальник экономической теории — утверждал, что люди, преследуя свои собственные интересы, направляясь как бы невидимой рукой рынка, содействуют интересам общества. Если ресурсы распределяются эффективно, так, что желания потребителей удовлетворяются, нужно ли вмешательство государства в экономику?

Важнейшим аргументом государственного вмешательства в экономические процессы является несовершенство рынка. Кроме того, имеются коллективные или общественные товары, производство которых не обеспечивается рынком. К ним можно отнести также защиту окружающей среды, образование для всех членов общества, проблемы фундаментальной науки и т.

Экономические функции правительства разнообразны, составить их исчерпывающий перечень сложно. Выделим основные направления его деятельности, хотя возможно их частичное совмещение. Первое направление задач связано с тем, что необходимо поддерживать и облегчать действие рыночной системы. Здесь можно отметить следующие функции:

Тема 25. Государство в рыночной экономике

Балансовые методы обоснования рациональных межрегиональных связей. В лучшем случае все эти модели и подходы должны быть приведены в систему. Каждый инструментарий должен занять свое место в процедуре обоснования и расчета показателей развития экономики страны в будущем. На наш взгляд, было бы целесообразно систематизировать инструментарий планово-прогнозных расчетов в соответствии с решаемыми задачами, выделив в качестве таковых: Задача перспективного прогнозирования решается с помощью построения - макроструктурной модели экономики.

При обосновании перспектив экономического развития необходимо применять специально разработанную для этих целей систему моделей общественного воспроизводства, которая обладает следующими чертами:

К методам прямого государственного воздействия относятся: прямого вмешательства государства в процессы расширенного воспроизводства.

Цели и инструменты государственного регулирования экономики. Под системой государственного регулирования экономики понимается совокупность отдельных элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих определенную целостность - это субъекты, объекты, цели и направления, методы и инструменты регулирования. Следует отметить, что в настоящее время в одинаковом значении используются два термина: Теоретически последний термин шире, так как сохраняет свою силу даже тогда, когда государство не вмешивается в хозяйственную жизнь и, стало быть, государственное регулирование отсутствует.

Государственная экономическая политика имела место в условиях чистого капитализма и подразумевала решение проблем, которые не могли быть решены на базе частной собственности массовая безработица, нарушения денежного обращения, конкуренция на мировых рынках и пр. В современных условиях невмешательство государства и социально-экономические процессы немыслимо.

Уже давно споры идут не о необходимости государственного регулирования экономики, а о его масштабах, формах и интенсивности. Поэтому термины"государственное регулирование экономики" и"государственная экономическая политика" в наше время почти идентичны. Субъектами экономической полит1ики являются носители, выразители и исполнители экономических интересов. Носители экономических интересов - экономически активное население. Это социальные группы, отличающийся друг т друга по ряду признаков: Различные обращения представителей этих социальных групп и государственные учреждения, ответственные за экономическую и социальную политику, образуют первую линию связи хозяйственных интересов с государственным аппаратом.

2.2 Методы прямого и косвенного государственного регулирования экономических процессов

Роль государства в американской экономике Америка предлагает свою систему свободного предпринимательства другим странам в качестве образца для подражания. Экономический успех этой страны, кажется, подтверждает точку зрения, согласно которой экономика функционирует наилучшим образом, когда государство дает возможность компаниям и частным лицам самостоятельно добиваться успеха - или терпеть неудачи - в зависимости от их заслуг на открытых рынках в условиях свободной конкуренции.

Однако насколько свободен бизнес в американской системе свободного предпринимательства? Сложная паутина устанавливаемых государством регулирующих правил определяет многие аспекты деловой активности. Ежегодно государство издает новые регулирующие правила, занимающие тысячи страниц и часто содержащие подробнейшие указания относительно того, что предприниматели могут делать, а что - нет. Однако американский подход к государственному регулированию отнюдь не является полностью сложившимся.

Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики. а также все экономические и социальные процессы в интересах всего Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие Все это требует вмешательства государства.

Сущность и основные инструменты государственной инвестиционной политики инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики. Их интенсивностью определяется состояние экономики.

В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы: Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина.

Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли угольная промышленность, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство и другие. Тем не менее, для общества и государства они просто жизненно необходимы. Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы.

Лекция 6: Бизнес-процессы