Государственная поддержка малого предпринимательства

Рассматриваются инструменты государственной политики регулирования деятельности малого и среднего бизнеса с соответствующей оценкой их эффективности; выявляются пробелы современной российской государственной налоговой политики и предлагаются рекомендации по ее совершенствованию. Срок публикации - от 1 месяца. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, являясь одним из приоритетных направлений развития российской экономики, пока не оправдывает возлагаемых надежд. Причинами являются недостаточность собственных финансовых ресурсов, как правило, низкий уровень кредитоспособности и инвестиционной привлекательности, слабый уровень диверсификации бизнеса. При этом не следует забывать, что крупный бизнес, являющийся основным источником налоговых доходов государства, разрастается из малого. Кроме того, малый и средний бизнес обеспечивает дополнительные рабочие места, что способствует снижению социальной напряженности в обществе. Поэтому в интересах государства оказывать всевозможное содействие созданию и развитию малых и средних предприятий. В этом аспекте большое значение имеет государственная политика в области налогового регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства.

Ваш -адрес н.

В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Срок публикации - от 1 месяца. Предприятия малого бизнеса обеспечивают увеличение занятости, создают большую часть валового внутреннего продукта, развивают наукоемкие, инновационные и рисковые виды деятельности и таким образом, способствуют экономическому росту.

Именно малый бизнес является основой для создания среднего класса, степень развития которого предопределяет качество уровня жизни населения.

Малый и средний бизнес в отношении малого.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки.

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной.

Субъекты малого и среднего предпринимательства 1. Законодательство в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине 1. Отношения, связанные с развитием малого и среднего предпринимательства в Украине, базируются на Конституции Украины и регулируются Хозяйственным, Гражданским и Налоговым кодексами Украины, этим Законом и другими законодательными актами, а также международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украина.

В случае если международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, определены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора. Цели и принципы государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине 1. Целью государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине: Принципами государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине: Основные направления государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине 1.

Основными направлениями государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине: Органы, обеспечивающие развитие малого и среднего предпринимательства 1. Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивают в пределах своих полномочий Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины, специально уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства, другие центральные органы исполнительной власти, Верховная Рада Автономной Республики Крым и Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации , органы местного самоуправления.

Специально уполномоченным органом в сфере развития малого и среднего предпринимательства является центральный орган исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере развития предпринимательства.

Государственная политика в сфере малого предпринимательства

Социология -- Социальные институты -- Экономические институты -- Социологические вопросы развития экономики в целом Количество траниц: Государственная политика по поддержке малого и среднего бизнеса в России: Механизм реализации политики государства по поддержке малого и среднего бизнеса в России. Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение 1) участие в осуществлении государственной политики и.

Значение и роль малого предпринимательства в экономическом, социальном и политическом развитии любого общества трудно переоценить. Как показывает опыт ряда развитых стран, представители малого и среднего бизнеса являются гарантами социально-экономической и политической стабильности общества и государства, так как в совокупности они образуют средний класс — цементирующую силу современных постиндустриальных обществ. Таким образом, государство, ориентированное на экономический рост и демократию, должно быть заинтересовано в создании сильного среднего класса, а значит в развитии малого и среднего предпринимательства.

На сегодняшний день развитие малого предпринимательства в Российской Федерации сдерживается макроэкономическими условиями: Государственная политика регулирования малого предпринимательства призвана решить все эти проблемы. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без целенаправленной государственной политики в этой сфере развитие малого предпринимательства невозможно.

В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации.

Обратный звонок

К ним относят предприятия с количеством работников до человек и доходом до 6 млн. Наиболее значимым подтверждением того, какая роль в государственной экономической и научно-технической политике США отводится развитию предпринимательства и малого бизнеса, является создание еще 50 лет назад специального федерального министерства. В настоящее время роль и место малого бизнеса в США характеризуется наглядно последними статистическими показателями: Каждый год в стране возникает тыс.

Правительство США всегда уделяло много внимания регулированию, стимулированию и укреплению тесного сотрудничества государства и частного сектора экономики, построению эффективной системы взаимодействия между ними.

Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса.: Государственная политика в области развития малого предпринимательства в РФ.

Основные цели государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации Основные цели государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации Основные цели государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации Цынцарь Е. Современная государственная политика признает малое предпринимательство важнейшим элементом выхода страны из кризиса и стремится оптимизировать реализацию целей в области развития малого предпринимательства.

Нормативное правовое регулирование развития малого предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Законом, иными нормативно-правовыми актами. С начала г. Проблема мирового финансового кризиса влечет за собой актуальность рассмотрения основных целей государственной политики в области развития малого предпринимательства под призмой влияния кризиса на экономику Российской Федерации.

Рассмотрение основных целей государственной политики в период изменения российской экономики предполагает анализ положений российского законодательства в области развития малого предпринимательства и эффективности направлений государственной политики. Одной из основных целей государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации является развитие субъектов малого предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации.

Основными мерами государственного стимулирования развития конкурентной среды должны быть меры по улучшению рыночной инфраструктуры с целью облегчения доступа к кредитно-финансовым, информационным, трудовым и другим ресурсам. Для вступления новых хозяйствующих субъектов на рынок важным фактором является развитость необходимых средств коммуникации, служб по оказанию консалтинговых услуг, информационных и иного рода деловых услуг, развитие межфирменной кооперации [ [2] ].

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Контакты Государственная политика в сфере малого предпринимательства Начиная с момента зарождения малое предпринимательство сформировалось как самостоятельная сфера экономики, обрело правовой статус, заявило о своих правах, возможностях и насущных потребностях. Однако, несмотря на осознание государством той важной роли, которую малое предпринимательство играет в социально-экономическом развитии и стабилизации общества, проблемы, проявившиеся в самом начале становления малого предпринимательства, остаются, в основном, нерешёнными до сих пор.

Настоящая концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.

в отношении субъектов малого и среднего малый и средний бизнес России — это 5,6 млн. .. ния государственной политики по развитию мало-.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Сущность, роль и значение малого бизнеса в современной России 5 1. Факторы, определяющие формирование государственной финансово-кредитной политики поддержки малого бизнеса 8 1. Практика государственной политики в области финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области 15 2. Направления совершенствования развития поддержки малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области 23 Заключение 30 Список литературы 33 Введение Выбранная тема актуальна, так как активная государственная поддержка развития малого бизнеса обеспечивает стабильность рыночной инфраструктуры, эффективность пропорций и взаимосвязей в экономике.

Кризисные явления в экономике России обусловливают повышение риска приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий, поэтому необходимо увеличение финансовой поддержки малого предпринимательства. Цель данной работы — рассмотреть особенности малого бизнеса в рыночной экономике. Для достижения поставленной цели определены задачи: Изучить сущность и критерии малого бизнеса, рассмотреть социальную роль малого предпринимательства 2. Обобщить и представить в работе факторы, определяющие формирование государственной политики поддержки малого бизнеса 3.

Рассмотреть содержание государственной политики в области поддержки малого предпринимательства в России и за рубежом 4.

Государственная политика дальнейшего развития малого предпринимательства в Казахстане

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С. Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах.

Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С.

научная статья по теме Государственная политика США в отношении уделяет неослабевающее внимание развитию малого и среднего бизнеса как.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Юридические лица включаются в данный перечень в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия , малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и или ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий за исключением микропредприятий и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

Зарубежный опыт

Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса Введение к работе Современный этап общественного развития в Российской Федерации особый, поскольку наша страна переживает один из самых сложных, но одновременно и динамичных периодов своей социально-политической истории. Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес. Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами.

Формы и методы государственного регулирования малого бизнеса 9 и реализующим государственную политику в отношении данного сектора . численности малого предприятия — от 2 до 25 человек, среднего — от 26 до .

Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего, для расширения предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей. В результате, в среднем мелкие производители получают большую прибыль на собственный капитал, чем крупные производители.

Макроэкономический эффект малого и среднего бизнеса реализуется не только в увеличении объема продаж и прибыли на микроэкономическом уровне, но, прежде всего, в социально-экономических преобразованиях в масштабах общества в целом. Малый и средний бизнес стабилизирует рынок, вовлекая в оборот местные сырьевые ресурсы, использование которых невыгодно гигантам, а также точнее учитывая запросы местного рынка. Малый и средний бизнес содействует развитию малых городов, поселков, уменьшает время поездок на работу и общие транспортные расходы, облегчает особенно в химии и металлургии нагрузку на природу, рассредоточивая производство по многим регионам страны.

Стабилизирующая роль малого и среднего бизнеса обусловлена тремя главными причинами: Формы государственной поддержки малых предприятий. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что государственная политика в отношении малого предпринимательства является важным самостоятельным системным направлением. Главная задача этой политики заключается в создании для малого и среднего бизнеса условий благоприятствования, которые предполагают стабильность экономической политики государства, развитие рыночной инфраструктуры, идеологический фон стимулирования предпринимательской инициативы.

В развитых странах со смешанной экономикой отработаны и действуют эффективные системы государственных мер по правовому, финансовому, материально-техническому, информационному обеспечению устойчивого развития малого предпринимательства. Государственное регулирование малого предпринимательства базируется на реализации определенных принципов, наиболее общим из которых является протекционизм, поскольку в условиях рыночной экономики малые предприятия во многих случаях не способны успешно конкурировать с крупными самостоятельно, без государственной поддержки.

2. Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса.

Государственная политика в области малого бизнеса Малые предприятия наиболее подвержены конкуренции и банкротству, и эта тенденция должна учитываться. Многие малые предприятия разоряются. Норма прибыли, получаемая от различных видов предпринимательской деятельности, существенно колеблется, что отражается на финансовой устойчивости малого бизнеса. Только добросовестная конкуренция повышает эффективность производства, стимулирует снижение цен на товары, повышает ответственность производителей перед потребителями, расширяет сферы обслуживания населения.

Для малого и среднего бизнеса (МСБ) характерно соединение . что государственная политика в отношении малого предпринимательства является.

Основные направления государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы начинаем наше интернет-интервью. Уважаемая Наталья Игоревна, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время прийти сегодня на наше интернет-интервью. Малый и средний бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка, служит генератором структурных изменений в экономике и обществе, выступает в качестве катализатора экономического роста, способствует увеличению валового регионального продукта и решению острых социальных проблем регионов.

Среди основных направлений государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства можно выделить совершенствование специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, обеспечение доступа к финансовым ресурсам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества и другие.

В последнее время было реализовано несколько законодательных инициатив, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности. Так, в июле года было продлено действие так называемого закона"О малой приватизации", что позволит значительно увеличить число помещений, выкупаемых субъектами малого и среднего предпринимательства. Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля г.

Также в июле года принят законопроект, предусматривающий дифференцированный подход к определению сумм страховых взносов, уплачиваемых самозанятыми гражданами в зависимости от получаемых ими доходов от предпринимательской деятельности.

Перспективы развития малого и среднего бизнеса