Методы реинжиниринга бизнес-процессов

Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: Следует отметить и те изменения, которые не являются бизнес-реинжинирингом: Важная роль в реинжиниринге бизнес-процессов принадлежит информационным технологиям. Однако реинжиниринг нельзя непосредственно отождествлять с автоматизацией бизнес-процессов, так как автоматизация бизнес-процессов автоматизирует существующий процесс со всеми его недостатками, и не ставит задачи реинжиниринга - проектирование нового процесса для кардинального повышения его эффективности. Не путать реинжиниринг бизнеса с реинжинирингом программного обеспечения, задача которого состоит в переписывании - на основе современных технологий - устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов. Реинжиниринг не является ни реструктурированием, ни уменьшением размерности. Например, на рынке падает спрос на автомобили компании , и ей необходимо перестроить производство - с минимальными затратами - в сторону уменьшения количества выпускаемых автомобилей. Реинжиниринг, в отличие от реструктурирования и уменьшения размерности, стремится сделать больше, а не меньше.

Особенности реинжиниринга бизнес-процессов

Компании массово стали внедрять разнообразные информационные системы, что в свою очередь, вызывало существенную реорганизацию устоявшегося на тот момент порядка. Модное словосочетание — реинжиниринг бизнес-процессов — захватило умы многих. Несчетное количество разговоров, статей и докладов на конференциях было посвящено этому. Самые настойчивые даже прочитали одну — две статьи в англоязычных журналах на тему внедрения бизнес-процессов , .

Консультанты активно изучали все возможные подходы реинжиниринга, бизнес-процессов и их описания. Спустя какое-то время мне посчастливилось участвовать в крупных многонациональных проектах, где основной задачей было не столько внедрение ИТ системы, сколько стандартизация и упорядочивание процессов, чтобы в разных странах бизнес работал максимально одинаково с маленькими исключениями на локальные налоговые и законодательные особенности.

В статье рассматриваются методические особенности реинжиниринга бизнес-процессов, на осно- ве которых разработана модель реинжиниринга и.

На практике при оптимизации своей деятельности компании применяют как постоянное совершенствование, так и реинжиниринг процессов. Данные методы применяются на разных этапах жизненного цикла организации, либо одновременно, но для отдельных и различных бизнес-процессов. Ответная реакция или предварительные меры? Другими словами, когда и с какой периодичностью следует проводить работы по совершенствованию бизнес-процессов: Конечно, превентивные меры могут дать определенные предпосылки для успеха, но главным шагом на пути к эффективности является проведение аудита бизнес-процесса.

В результате этой процедуры получаем представление о текущем состоянии бизнес- процессов. Аудит помогает оценить бизнес-процессы с точки зрения эффективности, управляемости, функциональности, степени удовлетворенности клиентов и пр. Периодичность проведения аудита в каждой организации может быть разной, но важно, чтобы эти мероприятия носили систематический характер, а в качестве аудитора привлекались профессионалы. Параллельно с аудитом можно провести бенчмаркинг, что даст возможность оценить построение и работу аналогичных процессов у конкурентов.

Принимать решения о необходимости оптимизации бизнес-процессов и периодичности данной процедуры можно только по результатам проведенного аудита.

Ошибки и риски при внедрении преобразований Организации, которые были созданы давно, как правило используют устаревшие управленческие идеи. Это делает фирмы менее конкурентоспособными. Потребность в реинжиниринге возникает тогда, когда требуется преобразовать бизнес-процессы, реализовать все имеющиеся возможности.

Это адекватная мера, если компания пытается выжить среди конкурентов, улучшить свои позиции на рынке. Что собой представляет реинжиниринг бизнес-процессов Инжиниринг — это комплекс инструментов для формирования бизнеса.

С учетом выявленных особенностей реинжиниринга бизнес- Ключевые слова: процессный подход, реинжиниринг бизнес-процессов, принципы.

Мансуров Руслан Евгеньевич, кандидат экономических наук, Процесс реформирования экономики в России оказался довольно сложным и противоречивым. Сейчас уже не для кого не секрет, что простого выхода из создавшейся в промышленности кризисной ситуации не существует, наоборот сложившаяся в стране экономическая ситуация предъявляет более жесткие требования к ведению хозяйственной деятельности, а, следовательно, и к системе управления.

Предприятия энергетической отрасли в этом не являются исключением. Специфические особенности ведения хозяйственной деятельности, а также высокая социальная ответственность, возложенная на сотрудников данных предприятий, ставит задачу повышения эффективности управления на новый качественный уровень. Таким образом, в настоящее время настоятельно необходима разработка комплексной системы управления энергетическими предприятиями, основанной на современных научных взглядах и направленной на достижение высокой конкурентоспособности и экономической эффективности данных предприятий [1].

В тоже время энергетический комплекс России переживает глубокий экономический кризис. При строительстве большинства тепловых электрических станций ТЭС в советское время экономические, демографические и социальные факторы в расчет не принимались, в отличие от капиталистических стран, где данные факторы служили основой для принятия таких решений. В результате на фоне спада общественного производства генерирующие мощности, которые были построены без учета неблагоприятных макроэкономических условий оказались экономически неэффективными и оказались на грани банкротства.

Чтобы выжить в создавшейся ситуации необходимы новые бизнес-идеи, реализация которых невозможна без гибкой системы управления в энергетике. Однако, традиционное функциональное построение системы управления не способно этого обеспечить, ввиду настроенности менеджмента на выполнение своих функциональных обязанностей и совершенной не настроенности работать на результат.

При функциональной системе управления работникам практически безразлично, что производить, чем торговать, в каких объемах. В качестве отрицательных характерных особенностей функционального управления следует выделить: Крайне низкая управляемость объясняется прежде всего тем, что руководителю необходимо контролировать исполнение всех технологий, а при любых изменениях условий хозяйствования руководитель должен вносить соответствующие коррективы и довести их до исполнителей.

В итоге все отвечают за исполнение своих функций, и никто за конечный результат.

Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов: дань моде или жизненная необходимость?

Менеджмент предприятий в условиях развивающегося глобального финансового кризиса обязан найти эффективные меры, направленные на сохранение бизнеса и повышение его устойчивости в нынешних тяжелых условиях. Поскольку основным предметом управленческого консалтинга является процесс изменений, то этот процесс должен осуществляться с применением определенного метода, который позволял бы произвести требуемые изменения с максимальной эффективностью.

Из всех существующих на сегодняшний день методов в этой сфере наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным является реинжиниринг бизнес-процессов. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что именно реинжиниринг бизнес-процессов может дать серьезный эффект в решении антикризисных задач в кратчайшие сроки, так как предполагает коренные, революционные преобразования в управлении предприятием, основанные на внедрении новых технологий управления на базе оптимизации бизнес-процессов.

Остальные методики основаны на эволюционном, пошаговом достижении предприятием поставленных целей и задач. Реинжиниринг -- это комплексное преобразование изменение политики управления предприятием, изменение структуры предприятия, его производственных или коммерческих процессов, сознания рабочего коллектива и т.

Стратегическое планирование в системе менеджмента качества и реинжиниринг.

Формализация кредитной политики и доступ клиентов к отдельным ее положениям для снижения доли отказов. Основной эффект реализуемый строительной организацией выявляется от снижения вероятности отказа в выдаче кредита на поздних этапах в 4. В заключении обобщены основные результаты диссертационной работы, изложены основные выводы и предложения. Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах: Методы маркетингового анализа рынка риэлтерских услуг.

Реинжиниринг бизнес-процессов и процессная парадигма.

Место реинжиниринга бизнес-процессов в инновационном менеджменте банка

При этом рассматриваются возможности использования новейших коммуникационных и информационных технологий. Современные предприятия различных отраслей функционируют в условиях высокой сложности, неопределенности и динамичности окружающей социально-экономической среды. В настоящее время ключевым вопросом экономического развития является привлечение инвестиций, которые должны повлечь за собой динамичное развитие отраслей экономики.

Для улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий необходимо проведение комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологической, инвестиционной политики и моделей управления бизнесом, который составляет процесс реструктуризации предприятия [3].

Раскрыть особенности инвестиционно-строительных бизнес-процессов, обозначить круг процессов и субъектов ИСС, для которых реинжиниринг.

Прогресс в промышленном развитии был обеспечен путем все более глубокого разделения труда. Об этом писал А. Наиболее яркое воплощение концепция разделения труда в организации производства получила при создании Г. Фордом конвейера по сборке автомобилей. На определенном историческом этапе развития индустриального общества возникла ситуация, когда затраты на координацию усилий работников по созданию конкретного продукта стали превышать эффект от разделения труда.

Одним из первых эту тенденцию отметил М. Хаммер, который ввел термин реинжиниринг.

Тема 3. Технология реинжиниринга бизнес-процессов

На наш взгляд - это реинжиниринг процессов. Принципы реинжиниринга или перепроектирования процессов можно отнести к универсальным управленческим принципам, использование которых дает реальный эффект. В данной статье мы постарались раскрыть особенности использования принципов реинжиниринга для повышения операционной эффективности на российских предприятиях. В чем состоят принципы реинжиниринга?

Понятие"реинжиниринг процессов" ввели Майкл Хаммер и Джеймс Чампи [1].

Реинжиниринг бизнес-процессов используется когда необходимо ЕЩЕ СМОТРИТЕ: Особенности управления персоналом малого предприятия. 2.

Инновационные преобразования и риски в бизнесе Обострение конкуренции на мировом и внутренних рынках вызвало к жизни особую тактику и стратегию промышленных организаций, для которых накопление, резервирование и своевременное использование инноваций стало первостепенным орудием в борьбе за рынки. Стать лидером можно только при условии внедрения в производство технологии нового поколения, то есть используя стратегию опережающего, а не догоняющего инновационного развития.

В полной мере это относится и к управленческим технологиям, которые гораздо дешевле, чем технологические и внедренческие. Не случайно Еврокомиссия констатировала, что управленческие инновации будут в ближайшие годы одним из основных факторов повышения конкурентоспособности на мировом рынке. Использование в промышленных организациях реинжиниринга, как наиболее инновационного подхода к методам перепроектирования действующих структур бизнеса позволит добиться им конкурентного преимущества.

Под реинжинирингом понимается кардинальное изменение структуры управления, которое базируется на выделении взаимодействующих бизнес-процессов. В реинжиниринге бизнеса определяющую роль играют современные информационные технологии, которые являются его неотъемлемой частью, существенным конструктивным фактором его успеха, основным инструментом для формирования новых возможностей организации.

В настоящее время потребность в реинжиниринге возрастает. Этому способствуют два основных фактора — прогресс в информационных технологиях и глобализация.

Реинжиниринг бизнес процессов