Ворота в страны Южной Азии: что ждет СЭЗ Таджикистана в будущем

Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах. В настоящее время в ООН зафиксировано более 30 различных наименований СЭЗ, которые представляют собой обособленную территорию государства, где созданы особые условия хозяйствования путем совместного предпринимательства с иностранными инвесторами. Все СЭЗ можно условно разделить на три вида: Такие зоны имеются практически во всех странах. СЭЗ можно также разделить на два типа: Наиболее важная задача СЭЗ — привлечь в экономику страны иностранный капитал, передовые технологии, управленческий опыт. Именно в СЭЗ для иностранных инвесторов создаются наиболее выгодные условия: На территории России с начала х гг. Их правовой статус определен постановлениями Правительства РФ.

Ваш -адрес н.

В середине х годов в мире функционировало около различного рода СЭЗ, в том числе более экспортно-производственных зон, научно-промышленных парков. Экспорт товаров из экспортно-производственных зон достиг к середине х годов 25 млрд. Эволюция СЭЗ идет постоянно и не осуществляется в жестких однажды заданных рамках.

Опыт создания свободных экономических зон в разных странах показал, что иностранных инвестиций вследствие заполнения свободных рыночных.

Определение и классификация свободных экономических зон. Определения свободных экономических зон различных типов. Классификация свободных экономических зон. ЭПЗ как эффективный инструмент привлечения иностранного капитала. Выбор места размещения ЭПЗ. Управление и регулирование ЭПЗ. Льготы и преференции, предоставляемые инвесторам в экспортно-промышленных зонах Восточной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Общая экономическая ситуация на Дальнем Востоке России. От зоны совместного предпринимательства к конгломерату зон. Появление новых экономических реалий: Уже в г. Надо полагать, что с ростом масштаба СЭЗ и их значения в экономике отдельных стран и мировой экономике в целом актуальность анализа и прогнозирования этого явления будет возрастать.

Беларусь: Сравнительное исследование промышленных парков и особых экономических зон

Создание особого экономического режима в зоне и применение различных льгот в налогообложении приводят к тому, что норма прибыли в зоне оказывается несколько выше, чем в окружающих ее регионах и национальной экономике в целом, что позволяет привлеченному в зону капиталу повысить норму прибыли; благоприятный экономический режим в зоне может привести к сокращению сроков окупаемости капитальных вложений. Однако режим СЭЗ может оказывать не только положительное влияние на развитие территории, национальный бизнес в зоне, хотя и испытывает обучающее влияние иностранного опыта, но попадает в среду жесткой конкуренции с неравными стартовыми возможностями низкий технический уровень производства, высокая себестоимость, несравнимый финансовый потенциал и т.

Конкретные рамки и размеры льгот устанавливаются на основе технико-экономического обоснования проекта развития СЭЗ, они определяются в зависимости от величины потерь, обусловленных предоставленными льготами недопоступление доходов в бюджет и эффектом от разрешения проблем территории. Анализ опыта функционирования СЭЗ показывает, что в своем развитии зоны, как правило, проходят четыре стадии: В течение жизненного цикла зоны, составляющего порядка лет, она должна решить поставленные перед ней задачи, после чего особый режим хозяйствования зоны отменяется, зона по уровню ее экономического развития фактически сливается с развитым на ее основе внезональным пространством.

Многие экономики мира активно и успешно используют в качестве инструмента для привлечения иностранных инвестиций свободные экономические.

Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах В настоящее время в ООН зафиксированы более тридцати различных наименований свободных экономических зон, которые представляют собой обособленную территорию государства, на которой для решения конкретных экономических задач путем совместного предпринимательства с иностранными инвесторами созданы особые условия хозяйствования.

Это могут быть свободные таможенные зоны Болгария, Югославия , свободные беспошлинные зоны Болгария , специальные экономические зоны Китай , свободные промышленные зоны страны Азии и Африки , экспортно-производственные зоны страны Азии и Латинской Америки , зоны свободного предпринимательства США , свободные порты Германия , технополисы США.

Все вышеперечисленные СЭЗ можно условно разделить на три вида: Свободные промышленные зоны преимущественно создаются в странах с развивающейся рыночной экономикой и представляют собой территории, в пределах которых действует льготный правовой режим в области торгового, валютного, налогового и таможенного регулирования для расположенных в них предприятий. Внешнеторговые зоны в основном предназначены для обеспечения дополнительных валютных поступлений за счет создания консигнационных складов, сдачи в аренду помещений для выставок, перевалки транзитных грузов и т.

Внешнеторговые зоны имеются практически во всех странах. Наибольшее распространение они получили в Западной Европе, в частности в ФРГ, на территории которой находятся шесть городов-портов, являющихся свободными портами Бремен, Бремерхафен, Кукехафен, Эмден, Киль, Гамбург. В этих портах можно производить погрузку, разгрузку, перегрузку, хранение, сортировку товаров, заниматься выставочной деятельностью.

Там же осуществляется продажа товаров, организуются торги, предоставляются банковские, страховые услуги. Основной характеристикой торговых портов ФРГ является невзимание торговых пошлин, а также налога на добавленную стоимость товара в результате улучшения его потребительских свойств. Технологические парки и технополисы способствуют ускорению научно-технического прогресса на основе активизации международного сотрудничества в области внедрения результатов фундаментальной науки с целью разработки новых наукоемких технологий и готовой продукции и расширения их экспорта.

В зависимости от целей и задач, стоящих перед ними, СЭЗ можно разделить на два типа: Как показывает законодательная практика, именно в СЭЗ для иностранных инвестиций создаются наиболее благоприятные условия. Льготы в области внешнеэкономической деятельности дополняются бюджетными кредитами на финансирование приоритетных объектов инфраструктуры.

Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов

Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства.

Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь. Так, особый режим налогообложения распространяется на реализацию резидентами СЭЗ:

Главная/; Информация для инвесторов/; Виды предпринимательской В свободных экономических зонах (СЭЗ) устанавливаются особые Компаниям, работающим в СЭЗ, предоставляются следующие льготы и преимущества.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность, содержание и цели создания свободных экономических зон. Классификация и основные особенности развития свободных экономических зон. Анализ и оценка опыта формирования свободных экономических зон. Предпосылки формирования свободных экономических зон в Республике Таджикистан. Оценка роли свободных экономических зон в привлечении иностранных инвестиций в экономику Республики Таджикистан.

Основные условия привлечения иностранных инвестиций на территории свободных экономических зон. Институциональные и экономические механизмы формирования свободных экономических зон. Перспективы развития свободных экономических зон в Республике Таджикистан. Стимулирования привлечения иностранных инвестиций и развития страхового дела в свободных экономических зонах.

В настоящее время усиливается регионализация внутренних и международных экономических отношений, при которой отдельные страны и группы стран стремятся приспособиться к новым условиям, преодолеть отставание от лидеров, создавая льготный режим внешнеэкономической деятельности с учетом национальной и региональной специфики.

Общий объем инвестиций в свободные экономические зоны может достичь $1 млрд

Государственная политика была направлена на разработку и реализацию политики реформ и открытости внешнему миру. В течение х годов Китай прошёл несколько этапов, включая создание особых экономических зон, открытие приморских городов и районов, формирование открытых внутренних и прибрежных экономических и технологических зон развития. Начиная с года, Китай основал особые экономические зоны в Шэньчжэне, Чжухае и Шаньтоу в провинции Гуандун и в Сямыне провинция Фуцзянь , а также обозначил провинцию Хайнань как особую экономическую зону.

Китай дополнительно открыл 14 прибрежных городов для зарубежных инвестиций:

В статье рассматриваются перспективы инвестирования в свободные экономические зоны (СЭЗ) на территории Российской Федерации.

Свободные экономические зоны в Таджикистане: Кого привлекают и насколько эффективны? Были приняты соответствующие правительственное постановление и закон. Создание СЭЗ направлено на привлечение иностранных инвестиций, внедрение модернизированных технологий, предотвращение процесса утечки квалифицированных кадров. Насколько реализовалась эти задачи? С какими трудностями сталкивается деятельность СЭЗ в Таджикистане? В стране функционируют 4 СЭЗ: Каждая из них имеет свои отличительные признаки, свой тип и назначение в зависимости от географического расположения.

Все созданные на территории республики СЭЗ призваны стимулировать устойчивое развитие экономики страны и ее регионов за счет привлечения местных и иностранных инвестиций и внедрения передового опыта управления и менеджмента. Свободные экономические зоны являются одним из приоритетных направлений государственной инвестиционной политики, где могут быть апробированы новые механизмы управления экономикой, дан толчок развитию приоритетных отраслей и производств.

Во времена Советского Союза на территории этой промышленной зоны функционировал ряд крупных предприятий, таких как завод по изготовлению эмалированной посуды, домостроительный комбинат, завод газовой аппаратуры, завод железобетонных конструкций и других. После распада СССР многие предприятия пришли в упадок и перестали существовать. Было важно создать такой закон о СЭЗ, который был бы гармонизирован с другими законодательными актами.

Свободные экономические зоны на территории Республики Беларусь.

Необходимо отметить, что существуют также и международные рейтинги особых экономических зон, в которых принимают участие и российские ОЭЗ. подразделение , специализирующееся на прямых инвестициях составляет международный рейтинг, выделяя несколько лидирующих зон в различных регионах мира. Для оценки зон специальное жюри изучает материалы об условиях для инвесторов, предоставленные самими ОЭЗ, их национальными кураторами и резидентами.

Четыре типа Закон об ОЭЗ определяет ОЭЗ как часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. С момента принятия указанного закона количество типов ОЭЗ увеличилось в два раза. Сегодня на территории России возможно создание четырех типов ОЭЗ:

Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах. В настоящее время в ООН зафиксировано более 30 различных.

Резидент СЭЗ — зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. В СЭЗ устанавливается льготный порядок налогообложения. Для резидентов СЭЗ устанавливается меньшее количество налогов, а также снижаются их ставки. В отношении взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики СЭЗ может рассматриваться как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны.

При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободной таможенной зоны: При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров. При вывозе с территории СЭЗ товаров, происходящих с территории СЭЗ, за пределы Республики Беларусь налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.

В отношении товаров, не происходящих с территории СЭЗ, взимание налогов, таможенных платежей и применение мер экономической политики при их вывозе с территории СЭЗ за пределы Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. На территории СЭЗ гарантируются: Для расчетов в СЭЗ может использоваться национальная валюта Республики Беларусь и конвертируемая валюта иностранных государств в порядке, определяемом Национальным банком Республики Беларусь.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Особенности инвестиционного климата свободных экономических зон Общей характерной чертой различных видов свободных экономических зон является наличие благоприятного инвестиционного климата, включающего в себя таможенные, финансовые, налоговые льготы и преимущества по сравнению с общим режимом для предпринимателей, существующим в той или иной стране. Конкретные льготы и стимулы имеют некоторые количественные отличия по зонам разных стран, по существу они, как правило, сходны.

Выделяют четыре основные группы льгот: Они предусматривают введение особого таможенно-тарифного режима снижение или отмену экспортно-импортных пошлин и упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций. Налоговые льготы содержат нормы, связанные с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности или поведения предпринимателей.

ТЕМА: инвестиции В СЭЗ. • 1. Сущность и типы СЭЗ, их характеристика. • 2. Классификация СЭЗ. • 3. Специальный правовой режим, действующий в.

Привлечение иностранных инвестиций в свободные экономические зоны Содержание. Основные факторы, привлекающие к свободной зоне иностранных инвесторов. Основные признаки оффшорной зоны, привлекающие иностранные инвестиции. Задачи Список использованных источников Введение Любое государство, которое хочет привлечь иностранные инвестиции, должно думать над тем, как создать условия для привлечения иностранных инвестиций, сами по себе они в страну не приходят.

Для привлечения иностранных инвестиций можно создавать свободные экономические зоны. Во многих государствах мира, в том числе и в нашей стране, претворяются в жизнь проекты по созданию таких зон, именно в этом и заключается актуальность выбранной темы. В данной работе будет рассмотрено 2 вопроса. В первой части будут рассмотрены основные факторы, которые способствуют привлечению иностранных инвестиций в свободные экономические зоны, их влияние на экономику.

Во второй части будет рассмотрен особый класс свободных экономических зон - оффшорные зоны, будут рассмотрены основные признаки этих зон, которые делают их привлекательными для иностранных инвестиций.

Свободные экономические зоны: «Хоргос»